Подделки работ Константина Алексеевича Коровина французского периода
Фальсификаторы продолжают производить подделки работ Коровина французского периода. Об этом знают многие в мире искусства и арт-рынка. И несмотря на это, подделки все еще продолжают поступать на аукционы и антикварный рынок. И кто-то так или иначе становится жертвой.
Картины, которые прошли исследование в ЦХЭ им. Репина: | |
|
|
В Центре экспертизы им. Репина в результате исследований последних лет (2021–2025) была выявлена целая серия подделок картин К. А. Коровина одного производства. Фальсификаторы сосредоточились на французском периоде творчества мастера 1920-х годов.
Несколько картин этой серии прошли полноценное искусствоведческое и технологическое исследование и были признаны намеренными фальсификациями. При этом все эти картины обнаружили 100% стилистических отличий от подлинных работ Константина Коровина 1920-х годов. Это было доказано при работе с эталонной базой: проводилось стилистическое сравнение с картинами из частных и музейных собраний.
Более того, было установлено, что у этих работ один исполнитель:
• Анализ рентгенограмм всех работ выявил, что они абсолютно идентичны между собой по принципу исполнения
• Были использованы идентичные материалы (тип холстов)
• Химическое исследование показало, что состав пигментов также одинаков
Благодаря анализу данных подделок специалистам ЦХЭ И. Е. Репина удалось обнаружить целый ряд схожих работ на аукционах.
Работы данной серии, обнаруженные на аукционах: | |
|
|
|
|
|
|
Исследуемые картины из серии подделок явно отличаются от подлинных произведений К. А. Коровина в стилистике, художественной манере и наборе материалов. У подделок однообразный мазок и фактура, отличается исполнение ключевых для стиля К. А. Коровина деталей: построение архитектуры, моделировка фигур и машин, передача бликов света. Работы плоские и сухие, цвета глухие, нет ощущения света и блеска ночных улиц. Данные фальсификации в сравнении с картинами блестящего импрессиониста К. А. Коровина выглядят неживыми, пустыми и нелепыми.
Стилистическое сравнение данных работ между собой, демонстрирующее идентичную манеру и подтверждающее предположение об одной артели фальсификаторов: | |
Сопоставление стилистических особенностей. Построение архитектуры. | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сопоставление стилистических особенностей. Моделировка крон деревьев. | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сопоставление стилистических особенностей. Изображение фигур и асфальта. | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подробные материалы к статье по ссылке.
Екатерина Гордеева, эксперт-искусствовед ЦХЭ им. И.Е.Репина